Як тут святкаваць дзень Перамогі?

"Сёння, думаючы пра Дзень Перамогі, па зразумелых прычынах нельга не думаць пра Украіну. І злучаючы гэтыя дзве тэмы я магу сказаць наступнае", — напісаў вядомы расейскі палітычны дзеяч Альфрэд Кох на сайце besttoday.ru. Прапануем артыкул цалкам і без перакладу:



pieramoha.jpg

Сегодня, думая о Дне Победы, по понятным причинам нельзя не думать об Украине. И соединяя эти две темы я могу сказать следующее.

Известна мысль Солженицына о том, что в каком-то смысле Великая Отечественная война была продолжением Гражданской войны. Там были буквальные совпадения, типа, генералов Краснова и Шкуро, казаков и пр.

А были и новые волонтеры Белого Дела. Например, РОА, которая отличалась от Добровольческой Армии отнюдь не тем, что была добровольно-принудительной (такими были обе эти армии), а всего лишь тем, что ее спонсором была Германия, а не Антанта.

Но применительно к Украине эта правильная и довольно очевидная мысль имеет еще одно измерение, которое мне кажется важным и непонимание этого измерения приводит к непониманию даже и того, что происходит в Украине сегодня.

Дело в том, что до 1919 года (т.е. до образования Польши) западная Украина была частью Австро-Венгрии. Причем это было отнюдь не имперское захолустье типа какой-нибудь Курганской области. Это был блестящий Лемберг (Львов), с университетом, известным на всю Европу, это была нефтяная столица Габсбургов - Дрогобыч (типа нашего Нижневартовска или Уренгоя), который купался в деньгах и т.д.

Таким образом, в 1939 году, когда эти территории были присоединены к СССР (это отдельная тема, тяжелая и позорная для нас) все население этих территорий старше 20 лет при рождении были подданными Австро-Венгрии.

Вот чтобы понять степень важности этого факта, сообщу вам возможно неизвестную для вас информацию: сегодня все население России старше 23 лет при рождении были гражданами СССР. И теперь скажите мне, что это не имеет никакого значения.

В 1938 году Австрия добровольно, на основании плебисцита-референдума (хе-хе) вошла в состав Третьего рейха. Таким образом, представьте что переживало местное население в 1941 году когда пришли "свои" и освободили их от москалей и коммунистов, которые, разумеется, успели уже за два года здесь от души покуражится с расстрелами, пытками и уничтожением кулаков и интеллигенции.

Можно ли всерьез осуждать тех добровольцев, которые тут же надели "свою" военную форму (многие из них именно ее носили еще в Первую мировую, а уж их отцы и деды так поголовно 100%) и образовали СС-дивизию "Галичина"? Или батальон "Нахтигаль"?

Или были просто призваны в вермахт в соответствии с законом (ведь многие тут же, предъявив документы, получили гражданство Третьего Рейха). Или пошли работать в полицию и местные администрации...

Ведь для многих из них немецкий язык был вторым родным. Многие из них на нем учились в гимназиях и университетах, говорили на улицах, даже думали... Так или иначе, любой более менее образованный (на уровне средней школы) человек в Западной Украине как минимум прилично владел немецким.

Можно ли считать этих людей предателями? Кого они предали? Какую страну? Какой народ? Чью историю и чью память? Это вам не столкновение двух советских пионеров: один а форме Красной Армии, а другой в форме РОА. Нет! Это столкновение людей из разных государств, разных культур, разных патриотических фетишей...

Когда даже сейчас я бываю в Чехии или Венгрии (т.е. не-немецких территориях бывшей Австро-Венгрии), то даже там в киосках я вижу сувениры с портретами Франца-Иосифа, принцессы Сиси и прочие символы давно ушедшей монархии. В ресторанах висят портреты Габсбургов, а в гостиницах стоят их бюсты... Представьте, как все это было живо и актуально в Западной Украине 73 года назад!

И вот какая мысль меня одолевает: нынешняя Украина, это не просто объединение западных и восточных областей, населенных более-менее одним народом. Нет! И все попытки представить дело так - это недобросовестная фальсификация.

В каком-то смысле, нынешняя Украина это объединение в одно государство Эстонии и Псковской области. Т.е. регионов, населенных разными народами, с разной историей, разным сроком нахождения в составе СССР, с участием во Второй мировой войне в противоборствующих лагерях и с разными оценками послевоенного периода своей истории.

И как тут праздновать День Победы? Победы кого над кем? Ведь для Украины это в определенном смысле была победа в гражданской войне! Победа одних украинцев над другими... Можно ли это праздновать? И если да, то как?

Замечу, что в России (и даже в СССР!) не празднуют победу в Гражданской войне. А чем, казалось бы не праздник? 14 ноября 1920 года линкор "Корнилов", с бароном Врангелем на борту, последним покинул бухту Севастополя...

А уж про зверства с обеих сторон в Гражданскую войну я вообще умолчу...

В России во время ВОВ это все было не так остро, как в Украине и Прибалтике. Хотя и у нас были и РОА и казаки, и сосланные народы, которые отнюдь не горели желанием спасать сталинскую задницу. Однако, повторюсь, у нас это было не так остро. Поэтому мы можем относительно консолидировано праздновать День Победы. Но, уважая память своих жертв Гражданской войны, мы должны понимать и чувства украинцев. Как-то так...

С праздничком вас, дорогие друзья...

P.S. Опять глупость написал, да?